Форум » Кухня » История Кока-Колы и Пепси » Ответить

История Кока-Колы и Пепси

Эмбрион: [more] История Кока-Колы История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона, и поделился с ним открытием: - Френк, друг, попробуй, что у меня здесь вышло! - А в этом что-то есть, Джон! Запиши быстрее рецепт, а то забудешь! Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день. Название "Кока-Кола", равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам. Спустя некоторое время в Атланте появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер. В его кармана было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги). Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам. Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!" /Delicious and Refreshing/. Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков" /drummers/, так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола". Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг. Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех. В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось тесным уже через десятилетие. До 1894 года "Кока-Кола" продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу "Кока-Колы" в бутылки. Так он стал первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас и Джозеф Уайтхед получили от г-на Кендлера эксклюзивные права на розлив и продажу напитка "Кока-Кола" практически на всей территории Соединенных Штатов. Айза Кендлер не видел большой выгоды в том, чтобы продавать напиток в бутылках и уступил "эксклюзив" за символическую плату - всего за один доллар. Забегая вперед, отметим, что только в 1928 году объемы сбыта кока-колы в бутылках превысили объемы продаж "в розлив". По новому контракту первый завод по розливу "Кока-Колы" был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы "Кока-Колы", системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров - так называемых "франчайзи". За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире. 1902 год ознаменовался появлением главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама случилось это в 1906 году. Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, "Кока-Колу" в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой "Кока-Колы" были нанятые агенты знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака "Кока-Кола" стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка . Ее дизайн разработали на предприятии "Рут Гласс Компани" в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками "Coca-Cola" и "Coke"( зарегистрирован в 1945 г.). В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу, способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов. ... В 1920 году появился первый ботлер в Европе - во Франции. ... В 1923 году Компанию возглавил Роберт /Robert W. Woodruff/, 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию "Кока-Кола Экспорт Корпорейшен", занимающуюся развитием бизнеса компании "Кока-Кола" по всему миру. В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов. ... В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. ... В 1927 году, The Coca-Cola Co. впервые начала рекламную деятельность на радио. ... Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков "Кока-Кола" на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени "Кока-Кола" и спорт стали нераздельными понятиями. "Кока-Кола" постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований. ... В 1929 году Компания осуществила удачный проект: впервые был использованный металлический "кулер" /cooler/ - холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару. ... В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории "Кока-Колы". Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и ... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон. ... В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкостипо ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний. Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопроводждалось приказом Роберт Вудраффа своей "армии" - "я хочу чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании". Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны. В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала "Fanta". Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка "Sprite". В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра. ... В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века. ... В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория. ... Конечно, американцы не могли обойтись без любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой. ... В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании. Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company. Интересные факты Если всю выработанную более как за сто лет "Кока-Колу" разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз. Если всю выработанную "Кока-Колу" раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок. Если бы всей выработанной "Кока-Колой" заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километры, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн могут одновременно войти 512 миллионов человек. Каждую секунду в мире выпиваются 8000 стаканов напитков. Огромный знак "Кока-Колы", размещенный над павильоном "Мир Кока-Кола" в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 "погонных" неоновых ламп. Высота знака - 9 метров, ширина - 8, вес - 12,5 тонн. Наибольший знак "Кока-Колы" расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака - 122 метра, высота - 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от "Кока-Колы". Первый внешний рекламный щит "Кока-Кола", нарисованный еще в 1904 году и до сих пор находится на своем месте в городке Картерсвилл (штат Джоржия). В 1989 году "Кока-Кола" была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в Москве. Две страны, в которых высочайший процент потребления в мире "Кока-Кола" на душу населения, не имеют между собою абсолютно ничего общего. Это огромная континентальная субтропическая Мексика и крохотная островная приполярная Исландия. Наиболее длинный маршрут доставки "Кока-Колы" находится в Австрали. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-киллометровую трассу, чтобы доставить продукцию из города Перт (Южная Австралия) в населенные пункты Каррата и Порт-Хедленд. История Пепси «Пепси-кола» (англ. Pepsi-Cola) или просто «Пепси» — популярный безалкогольный прохладительный напиток, продающийся по всему миру. Основной конкурент для «Кока-колы», в течение многих лет меняющийся с ней 1—2 местом по объёму продаж. Права на торговую марку «Пепси-кола» принадлежат американской компании «PepsiCo». Первый шаг 1959 год. Москва, Сокольники. Американская национальная выставка. Десятки тысяч советских людей во главе с Никитой Хрущевым впервые в жизни пробуют на вкус… свободу. Вкус оказался сладковатым, прохладным, немного колючим для горла, но приятным, очень приятным. Это - вкус Pepsi, вкус, который стал воплощением свободной и активной жизни. Генеральному секретарю напиток понравился. Ну и, конечно, был оценен простыми советскими людьми, тем более что пробовать давали бесплатно и в любых количествах. Событие стало эпохальным и для Pepsi, и для самого Хрущева, который, сам того не осознавая, стал одним из "лиц" компании. Фотография премьера со стаканчиком Pepsi в руках облетела весь мир и появилась в ведущих изданиях мира. Так Pepsi впервые появилась на просторах Советского союза. Шаг за шагом - на пути к успеху А началось все… в далеком 1893 г., когда молодой фармацевт из Нью-Берна (Северная Каролина) Калеб Брэдхэм начал экспериментировать с прохладительными напитками. Результатом его экспериментов стал "Напиток Бреда" - фармацевтическая смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Она стала продаваться в аптеках как веселящий, укрепляющий, способствующий пищеварению напиток. Но название напитка было явно незвучным - и тогда создатель придумал своему новшеству имя Pepsi-Cola. Оно было составлено из названий ингредиентов: пепсин плюс орех колы. Историческое событие произошло в 1898 г. Новый напиток сразу стал очень популярным, и через четыре года Брэдхэм организовал компанию Pepsi-Cola Company. С 1903 г. с прилавков ушло почти 8 тыс. галлонов Pepsi. В этом же году вышла первая реклама напитка. В газете New Bern Sun Journal появился пионер автомобильных гонок Барни Олдфилд вместе с текстом: "Великолепный, освежающий, возбуждающий, укрепляющий напиток, который способен излечить нервные расстройства, головную боль, невралгию, истерию, меланхолию, хороший стимулятор перед гонкой". Спортсмен демонстрировал на себе благотворное влияние напитка и стал первой звездой, которая приняла участие в рекламе Pepsi. В 1921 г. крах сахарного рынка окончился немалыми финансовыми потерями для Pepsi-Cola. В 1928 г. компания становится национальной и меняет название на National Pepsi-Cola Company. Тогда компанию покупает Чарльз Гут, президент компании-гиганта Loft Inc., и Pepsi меняет свою формулу. Название производителя меняется на Pepsi-Cola Company. Важным этапом в развитии компании стал 1934 г., когда Pepsi-Cola начала продавать 12-унцевую бутылку напитка за пять центов, в то время как конкуренты просили аналогичную цену за 6 унций. Такая маркетинговая идея была очень кстати - великая депрессия была в самом разгаре, и люди экономили каждый цент. В 1941 г. в поддержку американских солдат Pepsi изменила цвет корон на бутылке на красно-бело-синий. А ровно через 30 лет президент корпорации PepsiCo Дональд Кендалл встретился с советским премьером Косыгиным. В результате переговоров с 1972 г. начал действовать договор о товарообмене, по которому Pepsi-Cola стала первым западным продуктом, поступившим в продажу в бывшем СССР. Следующим маркетинговым решением компании стал тест двух кол "вслепую". В результате большинство участников эксперимента выбрали вкус Pepsi. В 1985 г. PepsiCo становится самым большим производителем газированных напитков в мире, через год приобретает 7Up International, а в 1989 г. журнал Fortune Magazine называет компанию одной из 10 самых уважаемых корпораций в мире. Последним пополнением в семье Pepsi стал напиток Pepsi Blue, рассчитанный на подростковую аудиторию. Голубой цвет присутствует не только в названии и в упаковке - сам напиток голубого цвета! В 2002 г. в России Pepsi Blue был единственным специальным новогодним предложением на рынке прохладительных газированных напитков. А в нынешнем году компания заключила беспрецедентную кросс-маркетинговую сделку с двумя популярными рок-группами "Sev" и "Papa Roach", которые будут участвовать во всемирном продвижении марки Pepsi Blue". Большому кораблю - большое плаванье С самого начала Pepsi пыталась максимально дистанцироваться от конкурентов и быть максимально ориентированной на четкую целевую аудиторию. Нестандартные, эффективные маркетинговые шаги подкреплялись эффективной рекламной кампанией - Pepsi была во многом инноватором и в рекламной сфере. Так, например, в 1940 г. Pepsi внесла свой вклад в развитие истории рекламы, создав первую рекламную песенку "Пятачок, пятачок". Со временем она стала хитом и была переведена на 55 языков. А успешный для Pepsi исход "слепого" теста двух кол стал предлогом для темы "Вызов Pepsi" - одной из наиболее выдающихся рекламных стратегий, убеждающей миллионы покупателей в непревзойденности вкуса напитка. Pepsi всегда отличалась ярким креативом. Рекламные ролики бренда настолько индивидуальны и оригинальны, что, если в рекламе заменить название Pepsi другим именем производителя, ролик будет выглядеть и звучать нелепо, и потребитель сразу уловит какое-то несоответствие. В то время как в роликах множества других компаний замена одного имени другим может остаться незамеченной и не вызывать недоумения потребителей. Как все начиналось... В 1961 году создается рекламная концепция Pepsi, которая остается неизменной до следующего тысячелетия: "Pepsi - для тех, кто мыслит молодо". В 1964-м она переросла в классическое: "Поколение Pepsi". Так был дан старт одной из самых продолжительных и самых известных рекламных кампаний. Впервые акцент был сделан не на характеристиках товара, а на показе его через стиль жизни и настроение потребителей. Легендарное рекламное сообщение "Для тех, кто мыслит молодо", определившее характер Pepsi, напел Джонни Соммерс на мотив песенки "Makin' Whoopie". Он же стал и лицом кампании, начавшейся в 1964 году. В течение последующих лет окрас общей концепции продвижения Pepsi менялся в зависимости от изменения в настроении приходящих поколений и от изменения жизни в целом. Но общий лейтмотив оставался и остается неизменным - пей Pepsi, если ты молод, энергичен, свободен и полон жизни. Стратегия Pepsi была действительно сильной, но конкурентная среда заставляла компанию внимательно прислушиваться ко всем пожеланиям потребителей. Исследования показали, что покупатели предпочитают напиток, который охлажден. Поэтому рекламная кампания 1967 г. была именована соответственно - "Вкус, который холодит". Но прохлада - это не все, что нужно молодому поколению, жаждущему свободы. Оно живет музыкой, и отдает предпочтение тем, кто эту музыку им дарит. Pepsi поступает согласно запросам молодежи и делает музыку своим постоянным гидом к сердцам поклонников. В 70-х гг. лейтмотивом роликов Pepsi становится фолк-музыка. Pepsi использует народные мотивы: "Вам много предстоит прожить, у Pepsi есть что предложить". Музыка Pepsi начинает проникать в чарты радиостанций, заменяя на высших ступенях хит-парадов обычную коммерческую музыку. Немного позже компания начинает покупать самых ярких звезд, которые, сменяя друг друга, выступают ее лицами. Среди них - не только звезды музыкальной эстрады, но и звезды спортивные, в частности, футбольные. Эти две стези - музыкальную и спортивную - компания неизменно ведет до сегоднящнего дня. Но вернемся в 70-е. Идея лозунга "У тебя есть многое, ради чего жить. У "Pepsi" есть что предложить" определяет перемены в рекламной стратегии "Поколения Pepsi". Молодость и стиль жизни остаются движущими силами кампании, но вместе со словами "жить, давать" составной частью рекламы становятся такие понятия, как новое осознание жизни, отражение современных событий и настроений. Основной лозунг компании приобретает свою окраску в коммунистических странах, куда Pepsi проникает в середине 70-х гг. Слово "свобода" здесь заменено более дипломатичным - "беззаботность". Кампания изображала американцев "такими, какие они есть - разнообразными и едиными". Кампания 1976 г. "Счастливого дня с Pepsi" отражает изменения в настроении Поколения "Pepsi" в лучшую сторону. Ролик "Щенки", в котором маленький мальчик возится с маленькой собачкой, тут же становится классикой телерекламы. А рекламный лозунг 1979 г. "Улови дух Pepsi" отражает настроение американцев, смотрящих в будущее с оптимизмом. Напиток с музыкальным вкусом Успешная "музыкальная" кампания "Новое поколение выбирает Pepsi" стартовала в начале 1980-х. Мировые звезды первой величины год за годом сменяют одна другую, выступая "лицами" компании. Первым персонажем кампании был Майкл Джексон. Один из роликов с его участием - "Погоня" - после демонстрации на "Грэмми" был назван "самым зрелищным роликом за всю историю рекламы". В дальнейшем к королю поп-музыки присоединились Лайонел Ритчи, Тина Тернер и Глория Эстефан, Элтон Джон. Дальше парад звезд продолжили спортивные герои - Джо Монтана и Дан Марино. Жеральдина Ферраро, первая женщина, ставшая вице-президентом США, снялась в ролике для Diet Pepsi. В 1991 г. супермодель Синди Кроуфорд представила модернизированный логотип Pepsi в ролике, отмеченном многими призами. Кампания "Будь молод, веселись, пей Pepsi" с участием чернокожего баскетболиста Шакила О'Нила была признана лучшей в США, а ролики рекламной кампании "Ничего кроме "Pepsi"достигли высочайшего рейтинга и завоевали главные призы на Каннском фестивале рекламы. Так Pepsi стала выбором "нового поколения". Поднявшись в воздух, Pepsi решила не останавливаться на высоте полета лайнера и отправилась…в космос. Весь мир облетела фотография двух российских космонавтов, которые находятся на борту станции "Мир", на фоне флага Pepsi с надписью "Даже в космосе Pepsi меняет стиль". Так новый облик бренда "засветился" не только на Земле, но и над ней. А в это время на Украине... Первой работой стали адаптации креативных материалов и акций по стимулированию продаж. Как и во всем мире, Pepsi начинает поддерживать местных звезд - в 1995-1996 гг. компания выступает спонсором украинской хоккейной команды "Сокил", а в 1996 г. начинает продвигать музыкальное направление - компания спонсирует любимицу молодежи рок-группу "Green Grey", которая на тот момент находилась на пике славы. В 1998 г. проводится для Pepsi промо-акция "С Pepsi в Англию - страну футбола". В 2000 г. - адаптация всемирной рекламной кампании с участием Рики Мартина. Участникам очередной акции представляется возможность снова поехать в Англию, на этот раз - на "ДискоPepsiтеку". Помимо этого, регулярно проводятся in-store акции, которые каждый раз имеют разный антураж - школьный, футбольный, музыкальный и др. В целом весь комплекс мероприятий, проводимых для Pepsi на Украине, подчинен всемирному позиционированию компании. В 2001 г была разработана рекламная кампания с участием группы "Океан Эльзы". Всемирный слоган "Ask for more" был адаптирован на Украине как "Вимагай більшого". Команда написала песню "Вимагай більше музики" специально для рекламы Pepsi и отправилась в Pepsi-тур по всей стране. Эта рекламная кампания была одной из самых успешных за всю историю работы украинского агентства с компанией Pepsi. Еще один пример успешной локальной адаптации рекламных продуктов для Pepsi - проект Pepsidrom, который стал местной интерпретацией всемирного Pepsichart - хит-парада известных исполнителей. На Украине он был трансформирован в комплексный проект, состоящий их радиочарта лучших исполнителей, а также музыкального портала Pepsidrom, на котором слушатели их определяют, и "холодной" линии, по которой тоже можно отдать свой голос. Разработчики портала Pepsidrom сделали его непохожим на Pepsichart даже в количестве музыкальных претендентов - если во всем мире их 20, то у нас - 21. Но, несмотря на интерпретации, украинский музыкальный проект Pepsi сохраняет основные принципы мирового проекта - самый модный и самый молодежный, с самыми горячими хитами и самыми топовыми исполнителями". В будущем на смену ей будут приходить все новые звезды, которые сумеют покорить сердца молодежи. Pepsi в свою очередь будет пристально следить за изменениями в предпочтениях своей целевой аудитории и дарить все новые решения - новые продукты, новые вкусы и новые впечатления. [/more]

Ответов - 7

Юленька: класс,я даж под конец ослепла

Эмбрион: Хорошая история

Ляля: ээ, ну как то так..


Super Sonic : Клёвая история!

Аналогия: Coca-Cola light — одна из самых молодых торговых марок компании Coca-Cola. Напиток вышел на мировой рынок в 1982 году, почти через сто лет после появления Coca-Cola, и быстро завоевал популярность. Понадобилось всего два года, чтобы новая марка заняла 1-е место в мире среди низкокалорийных безалкогольных напитков. Теперь Coca-Cola light входит в пятерку самых популярных напитков мира, и продается более, чем в 150 странах. В нашей стране Coca-Cola light появилась в 2000 году. Coca-Cola light низкокалорийна, она содержит всего 0,2 ккал в 100 мл продукта, но обладает все тем же великолепным вкусом сайт www.coca-cola.ru

Аналогия: WORLD OF COCA COLA ATLANTA 1902 to 1919 Coke Bottle

Аналогия: Vintage Pepsi Cola Cooler Ice 1950s Холодильник для бутылок



полная версия страницы